Главное в работе любого ЦОДа – клиентоориентированность, которая приведет к росту загруженности ЦОД и росту выручки. Но это с точки зрения самого ЦОДа. А как со стороны клиента?
Сегодня при избытке предложения услуг ЦОД начинает ощущаться нехватка качественных площадок с высоким уровнем надежности и высоким качеством обслуживания. В этой ситуации потенциальный клиент должен выбрать площадку, которая соответствует требованиям его бизнеса. А какие показатели работы ЦОД являются приоритетными для клиента?
Очень часто приходится слышать, что ключевым показателем является коэффициент PUE. И чем он ниже, тем более низкие цены может предложить провайдер клиенту. Так ли это? Мое выступление с докладом «Переход от PUE к эффективности бизнеса» дает ответ на этот вопрос. И подчеркивается главное – низкий PUE, это в первую очередь гарантия для клиента в том, что при проектировании и строительстве ЦОДа были использованы передовые инновационные технологии. Именно такие ЦОДы могут обеспечить клиенту необходимую катастрофоустойчивость в сочетании с высоким качеством обслуживания.
А как влияет PUE на цену услуги для клиента – читайте в моей презентации.